Основная задача любого работодателя – создать для подчинённых такие условия работы, которые благоприятно сказывались бы и на них, и на ней. Сюда входят полноценные рабочие места, оснащение технического плана и чистота. В офисе поверхностную уборку надо делать ежедневно, а генеральную – не реже одного-двух раз в квартал.
Зачастую простая уборка – это не то, что нужно, чтобы чистоту поддерживать. Так что хотя бы дважды в год надо окна мыть, плюс думать, какое чистящее средство для ковролина лучше закупить. В квартирах с ним дела обстоят проще. Хватает способов, как чистить ковролин в домашних условиях. В офисах же с этой работой иногда появляется напряжённость, так как не каждому работнику известно (даже уборщице), как надо правильно очищать это напольное покрытие и с какой частотой.
Преимущества и недостатки применения ковролина в офисном помещении
При выборе финишного напольного покрытия в офисе предпочтение чаще всего отдаётся линолеуму либо ковролину. В основе первого материала находятся полимеры. Они чистые в плане экологии. Покрытие получается гладким и упругим. Ковролин мягче и дороже по стоимости. Обладает красивым внешним видом. Его поставляют в виде рулонов. К главным преимуществам ковролина относят:
- прекрасные характеристики декоративного плана;
- огромный выбор оттенков;
- отсутствие проблем в уходе;
- отличную сохранность тепла;
- устойчивость к деформационным процессам.
Известны следующие виды ковролина:
- нестриженный;
- стриженный;
- с коротким ворсом;
- с несколькими слоями ворса.
По материалу изготовления:
- синтетика;
- натуральный из шерсти, полипропилена, полиэстера или нейлона.
Чем больше плотность ковролина, тем лучше у него износоустойчивость. Если сравнивать с линолеумом, то ковролин любит собирать частицы грязи и пыли. С ним бытовая влажная уборка обычно не даёт максимального эффекта (в отличие от химчистки от профессиональной клининговой компании). Вывод пятен с этого покрытия сложнее. Однако ухаживать за ковролином нужно, несмотря на то, что придётся приложить усилия. Вряд ли в грязном офисе гостям захочется проводить переговоры, заключать контракты. Это негативно может сказаться на имидже компании.
Какого ухода требует ковролин?
Как чистить ковролин в домашних условиях и офисных? Этот вопрос должен волновать покупателей сразу, как только они его приобрели.
Специально для них есть рекомендации по эксплуатации покрытия от клинеров-профессионалов:
- ковролин требует участия в уборке пылесоса, так как веники со щётками не принесут желаемого эффекта;
- возле входа в офис или дом лучше положить коврик с функцией защиты от грязи. Она остаётся на нём в количестве 80-ти процентов, лишь малая часть попадает с обувью в помещение;
- работать лучше с моющими пылесосами не реже одного раза в квартал;
- пятна необходимо ликвидировать сразу же, как только они появились. Нельзя допустить, чтобы они въелись в поверхность ковролина. Если в работе планируется использование бытовой химии, то сначала надо протестировать средство на маленьком участке.
Чтобы ковролин радовал офисных работников и членов семьи чистотой и красотой, рекомендуется пользоваться услугами профессионалов клининговой компании. Они гарантируют качественное удаление загрязнений и исходящих от них неприятных запахов.
Зачем делать чистку ковролина в офисе?
Покрытие для пола (синтетика или натуральное) служит своеобразным воздушным фильтром, активно накапливающим пыль с мусором. Редко в каких офисах работники носят с собой «сменку» и переобуваются в неё. Так что ковролину приходится впитывать влагу, задерживать на себе песок и другую грязь уличного происхождения. Бывает, что соки, чаи, кофе и другие напитки тоже на нем оказываются. «Жевачка» тоже иногда прилипает. Подобные моменты без внимания оставлять не рекомендуется, потому что:
- песок с пылью, ежедневно вдыхаемые людьми, ничего хорошего не несут для дыхательной системы;
- пятна органического происхождения — рай для вредоносных микроорганизмов и бактерий, с удовольствием в них размножающихся. Пользы от них нет никакой для здоровья, один вред;
- жевательная резинка портит эстетику ковролина. Это ведёт к понижению репутации организации. Если клиент видит на ковролине грязь, то шансы, что он захочет продолжить сотрудничество с компанией, резко уменьшаются. Он засомневается в успешности бизнеса принимающей стороны.
С какой частотой рекомендуется чистить офисный ковролин?
Пару раз в квартал — это хорошо. Но профессиональная очистка, точнее, частота её проведения, зависят от количества бывающих в офисе:
- партнёров;
- клиентов;
- офисных работников.
Очищать ковролин с привлечением профессионалов рекомендуется делать как минимум раз в год. Если в офисе каждый день находятся человек 50, то частота должна составлять раз в полгода.
Стоит помнить о том, что очистка ковролина в офисе должна делаться в выходные. Помещение пустое, никто никому не мешает.
Рекомендации от опытных клинеров по чистке офисного ковролина
Свои силы — это хорошо. Но эффективнее доверить очистку ковролина специалистам клининговой компании. Это лучшее, что можно придумать. Вот как дело делается:
- компания заказывает услугу у клинеров. Согласовывает время, когда им лучше появиться на объекте, чтобы никому не мешать;
- специалисты смотрят, из чего сделан ковролин, и определяют, какие средства для приведения его в порядок лучше использовать;
- клинеры пылесосят напольное покрытие, после чего наносят на него профессиональный шампунь с помощью специального роторного проспособления. Такой техникой удалятся жевательная резинка, чернила, напитки и другие загрязнения плюс запахи;
- финишный этап — вытягивание из ковролина частиц грязи, остатков химии и влаги. Тут не обойтись без экстракторной техники, которая есть в распоряжении клининговых компаний.
По окончании очистки надо дать часов семь-восемь ковролину на высыхание. Так что лучше пользоваться услугами профессиональных клинеров, которые знают о чистке ковролина и других напольных покрытий всё.